Делаем подвесную лебедку сами

Воскресенье, 16 Сен 2012

Наконец-то дошли руки написать отчет об изготовлении подвесной конструкции лебедки.

Поскольку процесс этот затянулся, то я успел уже опробовать конструкцию, выявить некоторые недочеты, исправить их. В общем предлагаю Вам опыт изготовления и эксплуатации подвесной системы лебедки на базе китайской лебедки Electric Winch 6000.

С чего все начиналось.

Началось все с того, что будучи в Китае мне тесть подарил лебедку местного производства. Приперев (а по другому это назвать нельзя) ее в Москву, начал думать что же с ней сделать. Для стационарной установки она несколько слабовата, хотя блок усиления решает эту проблему, но вот возможность лебедиться только вперед меня несколько смущала. Решено было переквалифицировать недостатки лебедки в ее положительные качества. То есть малые габариты и относительно малый вес нужно было использовать себе во благо (а как выяснилось в процессе эксплуатации, не только себе :) ). Значит нужно делать съемную систему. Так, чтобы когда надо достал лебедку из багажника, подключил и можно вытягиваться. В силу отсутствия на моем УАЗе силовых конструкций а-ля американский квадрат, было принято решение делать подвесную систему.

Для начала я ее разобрал (см. Отчет о разборке лебедки Electric Winch). Потом начался поиск материалов для изготовления. В качестве основы для площадки был взят швеллер шириной 210 мм. Для присоединения площадки к автомобилю было решено использовать металлический трос, поскольку такелажные цепи купить в свободной продаже в малых количествах нереально, а те, что есть на рынках сделаны из китайского пластилина. От швеллера отрезаем нужный по длине кусок, размечаем и вырезаем конфигурацию передней стенки, заднюю стенку практически полностью срезаем, оставив лишь небольшой выступ в качестве ребра жесткости. Сверлим все необходимые отверстия и продеваем куски металлического троса нужной длины в крепежные отверстия. Трос скрепляем специальными зажимами.

Крепление к авто всей конструкции осуществляется посредством небольших шаклов

Красим всю эту конструкцию

А вот дальше как раз начинаются нюансы, которые выявились в процессе эксплуатации. При первом же использовании мне удалось порвать трос. И я бы не сказал, что нагрузки были какими-то критическими, нет, просто наши китайские товарищи все таки схалтурили. Огромную благодарность за поиски причины разрыва троса хочу выразить Лёне Немодному, его версия подтвердилась.  Причина крылась в неправильных роликах, через которые протягивается трос. На фото сверху нормальные качественные ролики, а внизу родные, которые шли в комплекте. Приглядитесь, пластиковые вставки на родных очень большие и получалось так, что металлические части роликов не перекрываются. Из-за этого в углах трос проваливался в пластик и его закусывало металлом и очень быстро большинство нитей порвалось. Как следствие порванный трос.

Вот фото лучшего качества и немного поближе

Поэтому прежде чем ставить ролики, осмотрите их. Если они похожи на те, что на фото выше, то можете их смело выкинуть и искать другие. Кроме того, что это сбережет Вас от покупки нового троса, Вы сможете выбраться из засады и при этом окружающие останутся целы и невредимы.

Вернемся к сборке конструкции. Закрепляем правильные ролики на площадке.

Теперь еще один нюанс. У данной лебедки есть слабое место – это болтик фиксации троса на барабане. При намотке троса под нагрузкой его срезает. Поэтому осмотрите его внимательно, он не должен сильно торчать. В идеале подобрать винтик со скругленной головкой под крестовую отвертку. Резьба этого болтика М6. И еще, что необходимо помнить: этот болтик должен быть заподлицо с другой стороны барабана, иначе он воткнется в корпус мотора и начнет при использовании его разбивать.

Прикручиваем лебедку к площадке

Сверху крепим блок управления лебедкой

Теперь немного расскажу об электрике. Штатные провода, естественно, откручиваем, потому как они будут короткими. Покупаем кабель не менее 16 квадратов (родные провода как раз 16-е), наконечники под них и 2 специальных разъема для лебедки T-max. Надо будет изготовить 3 кабеля: первый, от лебедки до разъема, второй, от разъема до аккумулятора, третий, удлинитель.

Первый кабель – два провода длиной 1,7 м, на одной стороне наконечники, на другой разъем T-max.

Второй кабель – два провода длиной 0,4-0,5 м, на одной стороне разъем T-max, на другой наконечники.

Третий кабель – удлинитель, для подключения лебедки сзади или в другом месте – два провода длиной 5 м, на обоих концах разъем T-max.

Разъемы T-max парные, то есть в комплекте две половинки, они идентичные, внутри каждого металлические контакты, выполненные в виде наконечника на провод, они вынимаются из пластика. Полярность подписана на самом разъеме, ее следует соблюдать, чтоб потом плюс на минус не получился. Наконечники на провода можно обжать (хотя про T-maxовские не уверен), но я предпочел пайку. Для пайки потребуется горелка, я использовал насадку на 220г цанговый баллон, такие продаются на стройрынках и в туристических магазинах. Методика пайки следующая: закрепляем наконечник в вертикальном положении, вставляем в него провод и нагреваем все это газовым резаком. Когда температура дойдет до нужной, берем припой в катушке (да, его тоже надо будет купить), разматываем сантиметров 30-40 и получившуюся палочку вставляем внутрь наконечника. Припой начнет плавиться и заполнять все пространство наконечника, заодно проникая сквозь жилы провода. Здесь нужно быть предельно аккуратным, т.к. в определенный момент припой начнет вытекать из наконечника. Мне все таки удалось опрокинуть заполненный расплавленным оловом наконечник себе на ногу, ощущение не из приятных. Дожидаемся пока все это остынет и собираем все воедино.

Маленький кабель крепим к аккумулятору на постоянку. Вот так выглядит подключенный разъем с присоединенной лебедкой

Теперь можно цеплять всю нашу получившуюся конструкцию к автомобилю…

… и пробовать лебедиться

В чем преимущество такой схемы – мы имеем по сути независимое тяговое устройство. При путешествии в несколько машин лебедка может использоваться на любой из них, надо только переставить разъем с аккумулятора. Данную схему мы опробовали в рейде Рубежи под Вязьмой, на фото как раз прикручиваем лебедку к Mitsubishi Montero

Если вы путешествуете сложившейся компанией, то имеет смысл сделать в каждом автомобиле разъемы для подключения лебедки под капотом. Кроме всего прочего данную конструкцию можно использовать вообще без автомобиля, главное, чтобы был аккумулятор и применять ее в различных ситуациях в быту, на даче и т.д.

Минусы: из очевидных, вес, все же он немаленький. Получившаяся конструкция весит порядка 30 кг. Из не очевидных, невозможность передвигаться в подсоединенной лебедкой. В связи с этим готовится апгрейд конструкции: планируется сделать силовые выходы под американский квадрат спереди и сзади УАЗа, а площадку доработать для вставки в эти квадраты. Это частично решит проблему переноса и почти полностью возможность передвигаться вместе с лебедкой.

В качестве резюме использования данной лебедки хочу сказать следующее: если Вы любите съехать с твердого покрытия, но у Вас нет по тем или иным причинам стационарной лебедки, то такая конструкция просто обязана поселиться в Вашем авто. Она очень экономит силы и время. По тяговому усилию данной лебедки вполне достаточно, чтобы вытащить из грязи внедорожник. Это не относится к любителям ездить по болотам, т.к. утопленный по стекла автомобиль она точно не вытащит, но сидящий на мостах Montero, и уже даже не на мостах, а просто присосавшийся рамой к болотине Dodge Durango она вытащила без проблем. А если учесть, что у Монтеро в качестве якоря под мостом было бревно, то лебедка показала себя просто на все сто.

Ну и напоследок немного видео с первых испытаний:

Расскажи друзьям:
  • Одноклассники
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • email
  • Facebook
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • MySpace
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Twitter
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Сто закладок
  • МоёМесто.ru
  • БобрДобр
  • Google Buzz
  • Add to favorites
  • PDF

Рубрики: Внедорожные примочки, Доработки и тюнинг, Полезная информация

Метки: , , , , , , , , , , , ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Ваш отзыв