Как пользоваться блоком усиления и шаклами

Понедельник, 14 Янв 2013

Лёня Немодный

Блок усиления лебедки – вещь необходимая для всех любителей активного отдыха. Для очередного теста продукции СТОКРАТ я выбрал универсальный блок, годящийся как для стальных тросов, так и для синтетических. Также я захватил с собой пару стократовских шаклов, потому как использование блока требует как минимум одной монтажной скобы. В качестве корозащитной стропы я использовал американскую – ProComp.

Принцип работы блока не сложен и стар как мир. Скорость движения автомобиля уменьшается в два раза относительно скорости смотки троса, при этом тяговое усилие лебедки применяется к обоим концам троса: и к тому что сматывается, и к тому что закреплен на машине. Соответственно тяговое усилие лебедки увеличивается вдвое.

После того как трос лебедки уложен на ролик, блок надлежит закрепить на объекте лебежения, коим в нашем случае выступает дерево. Соединяем корозащитную стропу с блоком с помощью шакла. Следует обратить внимание, что шакл не должно перекосить, иначе при лебежении можно повредить проушины шакла и блока.

Затягивать шакл не стоит, иначе под нагрузкой его может заклинить. Поэтому завернув палец шакла до упора, сделайте пол оборота назад. Если в процессе работы шакл все же подклинил, для выкручивания пальца используйте отвертку или пассатижи.

Крепя трос лебедки к автомобилю, следите за тем, чтобы он не спутался и не перехлестнулся, иначе при использовании лебедки он может оборваться. Конец троса обязательно закрепите непосредственно на автомобиле, если его закрепить на другом объекте, эффекта полиспаста не добиться.

Блок СТОКРАТ снабжен бронзовым подшипником скольжения и это обеспечивает легкое вращение ролика, а также увеличивает срок службы блока. Также мне понравилось, что шаклы СТОКРАТ оцинкованы. В отличие от их окрашенных собратьев они не подвержены коррозии и палец легко идет по резьбе. Мои экзерсисы с блоком и скобами не оставили на них никаких повреждений, сколов или царапин. Так что велика вероятность что стократовский такелаж прослужит очень долго.

Блок усиления Стократ

Компания СТОКРАТ порадовала любителей внедорожного отдыха очередной новинкой. Это блоки усиления для лебедок. В ассортименте присутствуют три изделия. Блок для ATV и два блока для автомобильных лебедок.

На первый взгляд блок ничем не отличается от аналогичных изделий других производителей. Но это только на первый взгляд. В изделии СТОКРАТ в качестве подвижного механизма использован бронзовый подшипник скольжения обеспечивающий бесперебойную работу блока. В отличии от подшипников качения бронзовый подшипник не может заклинить или разрушиться потому что суть его скольжение металла по металлу без каких-либо дополнительных элементов. Вязкая и «жирная» бронза как нельзя лучше подходит для этой задачи.

Но и это еще не все отличия нового блока.

Втулка соединяющая боковины и несущая на себе подшипник и ролик имеет фрезеровку на одной из сторон не позволяющую ей проворачиваться внутри боковин во время лебежения. Это так же увеличивает срок службы блока.

Блоки производятся с двумя роликами – стальным и алюминиевым.

Алюминиевый ролик разработан специально для синтетических тросов. Он имеет глубокую канавку в которой без труда умещается даже четырнадцати миллиметровый трос. А раз трос не трется о боковины блока он легче скользит и дольше служит.

14-ти мм трос на ролике блока

10-ти мм трос на ролике блока

Расскажи друзьям:
  • Одноклассники
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • email
  • Facebook
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • MySpace
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Twitter
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Сто закладок
  • МоёМесто.ru
  • БобрДобр
  • Google Buzz
  • Add to favorites
  • PDF

Рубрики: Внедорожные примочки, Дополнительное оборудование, Полезная информация

Метки: , , , , , , , , , ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Ваш отзыв