Мастеркласс. Введение в оффроуд. Немодный клуб

Понедельник, 09 Янв 2012

Ну поскольку все теперь работает на ура, можно с удовольствием закрыть долги по отчетам о прошедших мероприятиях.

Начну с лета.

В августе 2011 Леонид Миндель (в народе известный как Леня Немодный) проводил в рамках Клуба его же имени мастеркласс “Введение в оффроуд”, на котором побывал и я.

Записи теоретической части у меня нет, т.к. она не делалась, а вот с практической есть несколько интересных видео.

Основными направлениями данного мастеркласса было движение по пересеченной местности и спуски и подъемы.

Основное, что надо знать любому джиперу при движении вне асфальта – это физику процесса. Вся борьба с бездорожьем заключается в преодолении трения качения, создаваемого грунтом. Основным приемом борьбы с этим коварным явлением является понижение давления в колесах, но не увлекайтесь, при сильном стравливании велика вероятность разбортироваться.

Следующий момент – это сцепление с грунтом. Задача водителя внедорожника не допустить потери сцепления колеса с дорогой. В начале внедорожного пути, пока Вы еще не набрались опыта лучше все проезжать внатяг, не давая колесам проскальзывать. После того, как Вы научитесь так ездить и почувствуете машину, Вы сможете определять какие участки с какими грунтами следует проходить внатяг, а какие ходом. Но первые позывы прижать побольше педаль газа, чтобы, как Вам кажется, машина проскочила засад, надо пресекать, т.к. обычно это приводит к хорошей посадке.

Немаловажный момент для владельцев автомобилей с механической коробкой передач – тягу двигателя необходимо регулировать только газом и ни в коем случае не сцеплением. Если в первом случае Вы можете заглохнуть, но решается это просто поворотом ключа в замке зажигания, то во втором есть риск остаться без сцепления вдали от цивилизации.

Второе: спускаться с горы  надо на пониженной передаче раздаточной коробки (если есть), на механике выбрав вторую или первую пониженную (в зависимости от условий), на АКПП лимитировав селектором переключения так же не выше второй передачи. При спуске с горя надо забыть вообще о педали тормоза, иначе это может привести к потере сцепления с дорогой и, в конечном итоге, к  перевороту машины. Да, в первый момент это страшно, но потом, поняв, что машина тормозится двигателем, следует за его оборотами и просто перестает разгоняться, понимаешь что это и есть наиболее правильный вариант.

Подъем в гору так же необходимо заранее планировать с точки зрения выбора скоростей, чтобы избежать их переключения  непосредственно на подъеме. На АКПП необходимо принудительно ограничить их переключение соответствующим переключением селектора.

Если так получилось, что Вам не хватило мощности, скорости или чего-то другого для преодоления подъема, то не стоит жать на тормоз с целью предотвратить скатывание. Здесь действуют те же принцины, что и при спуске с горы. Вам необходимо в точке остановки быстро переключить скорость на заднюю и отпустить все педали. Внимание необходимо сосредоточить на рулении.

Что спуск, что подъем должны осуществляться перпендикулярно склону во избежании переворачивания.

Надеюсь, донес до Вас основные азы управления внедорожником в условиях отсутствия твердых поверхностей.

Практикуйтесь, ибо теория хорошо, но без практики это будет только теория :)

Ну и долгожданные фото и видео:

остальное видео в нашем блоге

Расскажи друзьям:
  • Одноклассники
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • email
  • Facebook
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • MySpace
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Twitter
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Сто закладок
  • МоёМесто.ru
  • БобрДобр
  • Google Buzz
  • Add to favorites
  • PDF

Рубрики: Отчеты о поездках

Метки: , , , , , , ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Ваш отзыв