Окрестности Дмитровского района

Понедельник, 04 Июль 2011


Дмитровский район простирается севернее от столицы, центром его считается старинный город-герой Дмитров. Конечно, здесь несколько меньше древностей, чем, скажем, в Калужской или Рязанской области, но все-же, интересные и знаковые места присутствуют в изобилии. Нашей колонне в составе Ford-Trucks-Club и экипажа из 4х4 тур предстояло посетить несколько древних церквей и храмов.

автор Kostey

http://ru-discoverers.livejournal.com

Маршрут представлял собой видоизмененный вариант маршрута Club4x4 «Западнее Дмитрова» и соответственно, был немного скорректирован с учетом интересов любителей разного рода архитектурных сооружений, а также тех, кто согласен рубиться через лес исключительно при условии некоего труднодоступного артефакта. Что касается погоды, то день выдался пасмурный. Особого дискомфорта не ощущалось, было лишь легкое предчувствие возможного переизбытка внедорожной составляющей пробега, т.к. время от времени все-же принимался небольшой дождь.
Ну что-же, перейдем к маршруту.
В районе 9.30 весь активный состав Ford-Trucks-Club’а и ru_discoverers (elbruto, kostey_vl, Sashok4, Khatet_745, delete, Gorbat, mcse2000, Серго) был на оговоренном месте, традиционно за МКАД’ом, а чуть позже к нам присоединился Сергей на TLC 80. Команда состояла из шести экипажей на стандартах и подготовленного TLC.

На объездной дороге Дмитрова желающие залились топливом и мы выдвинулись к первой маршрутной точке – церкви Воскресения Словущего, что близ деревни Карпово.

Первый на сегодня грейдер радовал глаз необычайно красивыми утренними пейзажами: где-то вдалеке на полях еще не успел рассеяться туман, а солнце время от времени заливало округу теплым светом в преддверии весны. Через несколько минут мы уже осматривали старую церковь 1743 года, на которой, к слову, присутствовали следы попыток реставрации, но, как у нас часто бывает – безрезультатных. Хотя, основной храм действительно отремонтирован.

Далее мы отправились в Николо-Пешехонский монастырь 1361 г., который находится в поселке Луговой. В настоящее время здесь организован Психоневрологический районный стационар. Попытка попасть внутрь ансамбля в целях экскурса успехом для нас не увенчалась – вход только по пропускам и исключительно для тех, кто навещает больных. Этот момент, надо сказать, очень огорчил. Видимо, все строения эпохи СССР, отведенные под подобные нужды, уже растащили на кирпич.


> Аномального вида деревья


> Обсуждение дальнейших передвижений


>Николо-Пешехонский монастырь

Прогулявшись несколько минут у монастырских стен, мы отправились к следующей точке – в село Рогачево, где еще в XVI веке, был заложен величественный Никольский храм, строительство которого длилось 23 года. С первого взгляда архитектура поражает масштабностью, и конечно, стоит отдельно отметить сочетание тонов на внешних деталях. К большому сожалению,
попасть внутрь нам опять-таки не довелось.


> Никольский храм в Рогачево

Храм в Медведевой Пустыни, который был очередной маршрутной точкой, также произвел сильное впечатление. Он возведен в духе классической четырехстолпной архитектуры того времени (храм построен по разным данным ни то в 1547, ни то в 1566 году) и возвышается на берегу живописной речушки «Сестра». У входа на территорию храма стоят сохранившиеся до наших дней кирпичные арки, как напоминание, что когда-то здесь были кованные ворота.


> Храм в Медведевой Пустыни

> На изгибе “Сестры”, вид от стен храма

Далее мы остановились у заброшенной церкви Казанской Иконы Божией Матери в с. Трехсвятское и после небольшой экскурсии отправились дальше.


> Последняя остановка колонны перед бездорожьем

Наш маршрут пролегал через лес к одной из последних точек, куда мы и направились в предвкушений размять тело и амортизаторы автомобилей, к слову сказать, нас ждал именно «короткий путь», т.к. присутствовал вариант объезда по дорогам общего пользования, который по протяженности составлял в общей сложности около 20-ти километров. Проехав поселок мы пересекли небольшой мост через местную речушку, впереди показались колеи, наполненные снежной кашей, а далее и вовсе – водой.


> Месево из воды и талого снега

через 200-300 метров лесной дороги траффик стал уплотняться: справа, с прилегающего направления показался Субурбан, ну и как контрольный – деу нексия навстречу. Субурбан мы с горем пополам выпустили, а вот с нексией пришлось немного повозиться. Не сложно представить, каково ей было маневрировать в снежной каше на переднем приводе. Между тем, GPS устройства указали маршрут через одну из просек и, конечно же, никакой речи не было о каком-то плотном грунте, в лесу везде целина. Пробивать колеи довелось Сергею на TLC, а иначе и не могло случиться. Клиренса бегемота едва хватало, чтобы продвигаться по продавленным затопленным колеям. Следующие 2-3 км вглубь мы прошли довольно легко, даже учитывая тот факт, что в колонне был заднеприводный на тот момент эксплорер первого поколения.

> Недоприводная на тот момент машина Саши (Sashok4)


> Бегемот в одиночестве. Дружественный Слон далеко впереди.


> Дима (Khatet745) радуется, что наконец-то размотали трос

Спустя еще некоторое расстояние, наша колонна условно разделилась на 2 части, что впоследствии оказалось критичным моментом. Первые два экипажа (включая TLC) двигались чуть быстрее, мы же немного отстали, т.к. пару раз все-же пришлось размотать трос и подтянуть недопривода из засады. С каждым новым метром состояние направления ухудшалось, колеи становились все глубже. На тот момент Саше (Sashok4) на недоприводе продвигаться стало совсем тяжко, и его принудительно цепанули тросом за навигатор Димы (Khatet745). На Очередном бугорке (под снегом на межколейнике) маршрут в данном направлении для нашей группы из трех машин закончился. Эксплорер Толи (Gorbat) плотно сел на раму и элементы подвески.


> Земля все-еще сильно промерзшая. Местами настолько, что под пятку джека небыло необходимости класть опорную площадку.

В это время остальные участники пробега пробились к краю леса и вышли в поле, где и разбили лагерь. Расстояние между нами не превышало 400-500 метров. Подкопав экспа, мы сдернули его назад с засады. После взвешивания всех «за» и «против», и еще одной неудачной попытки проехать по параллельному направлению, мы приняли решение вернуться в деревню и сделав порядочный крюк, подобраться к деревне по полю, как-раз с той стороны, где нас ждали ребята. Развернув машины на квадратном метре, мы взяли курс на деревню. Отмотав 20 с лишним км по асфальту, мы добрались до села, на окраине которого и начиналось то самое поле. Сергей на TLC за пару проходов нарезал качественные колеи, по которым мы беспрепятственно прибыли к месту, где нас так долго ждали с шашлыком и другими приятными на тот момент вещами.


> Тем временем, ребята из первого звена уже готовили пищу


> Тут и мы подоспели

После приема пищи и бесед у костра приняли решение взять последнюю точку и выдвигаться в сторону дома, ибо уже вечерело, т.к., вынимая экспа и объезжая пару сотен метров лесной дороги мы потеряли довольно много времени.


> К месту лагеря мы заезжали через поле


> Качаем шины и вперед, до дома.

Полный фотоотчет:

Расскажи друзьям:
  • Одноклассники
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • email
  • Facebook
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • MySpace
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Twitter
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Сто закладок
  • МоёМесто.ru
  • БобрДобр
  • Google Buzz
  • Add to favorites
  • PDF

Рубрики: Отчеты о поездках, Церкви и монастыри

Метки: , , , , , , , , ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв