Поездка на Кольский полуостров в сентябре. Отчет.

Воскресенье, 07 Дек 2014

Если вы заблудились ночью в лесу – посмотрите на
Полярную звезду. Она куда меньше ваших проблем.
©интернет
Пролог, или как мы под Вязьму не поехали
Взяли и не поехали… Хотя на самом деле мы ничего не брали, да и поехать туда хотелось очень. Как показывает практика – никогда, то есть от слова совсем, не надо посещать сервис перед поездкой с просьбой «провести диагностику, а то мне ехать далеко». И уж тем более не стОит подробно спрашивать о результатах этой самой диагностики. Выброшенные нервы и ничего более.
Практике я, естественно, не внял. Сервис мне пересказал «Войну и мир» в части войны Толстого и немного Достоевского. Если точнее – «Идиота». Тормоза, амортизаторы, рулевые тяги – до того дня я не знал, что великие русские классики писали про такую фигню. Видимо, в сервисе есть своя библиотека с изданиями из параллельного мира.
В самом конце августа, когда детальки уже почти приехали, внезапно наступил канун первого сентября. Вместе с ним Ведьме-Младшей канунил первый учебный день, мне – командировка в Питер, после которой всему экипажу и машинке светила… Нет, не Полярная звезда, а Северный Полярный круг, другими словами – отпуск на Кольском полуострове.
На экстренном совещании экипажа (стенограмма утеряна) было принято важное решение поэкономить машину перед отпуском, и пропустить Вязьму. Второе важное решение – купить вкусностей Ведьме-Младшей – я не буду здесь публиковать, ибо к делу оно имеет весьма и весьма косвенное отношение.
Через несколько попыток забрать детали перед выездом в Питер (и починить машину там) наступила дата выезда. Детали так и не наступили, поэтому вместо них на машине в районе заднего бампера появилось желтое ведерко. На этом подготовка была признана законченной.
Изображение

Часть 1, командировочная
Если долго-долго-долго
Долго-долго собираться
То забыть надеть ботинки
Шансы очень велики ©
Перед выездом мы запаслись всем необходимым в дороге – креслами, столиком, газовой плиткой и парой канистр с бензином. Изначально я предполагал, что пара канистр – это на несколько раз прогреть машину. Теперь я точно знаю, что это так. А еще они красиво смотрятся на крыше :)
Работа предоставила мне уникальную возможность проверить расход бензина по дороге в Питер. Цифры довольно сильно порадовали – 16.5 литров при крейсерской 93-95 км/ч (по GPS). Таким образом, на полном (с горкой) баке (~100л) можно доехать до Питера всего с одной дозаправкой. Характерная особенность заправки заключается в том, что долив крайних 20 литров занимает довольно продолжительное время – дополнительный (штатный) топливный резерва.. резервуар устроен в этом плане довольно странно.
Вдоволь поработав в Питере…

Изображение

… Я собрался ехать в сторону Петрозаводска, где на воскресенье, 7 сентября, была назначена встреча с экипажем. Но перед этим нужно было восстановить благополучно забытую дома газовую плитку. Для этих целей был выбран торговый комплекс MEGA на КАД. После этих целей была выбрана промежуточная стоянка у коллеги на даче, дабы с утра по городу не толкаться. В традиционном месте (OBI) плиток не оказалось, в магазине «Экспедиция» для экспедиции, кажется, можно купить только фляжку, граммофон и настенные часы. Кукушку к часам предлагается поймать в лесу и установить самостоятельно. «Спортмастер» тоже не порадовал. Через некоторое время замешательство и любопытство завели меня в «Ашан», где этих плиток было количество несметное. И баллонов тоже, за что им отдельное спасибо. Купив, как мне казалось, годовой запас газа (аж 12 баллонов), после ночевки на даче у коллеги я отправился навстречу неизвестности и на встречу с экипажем…
Часть вторая, накольская
Наколи мне, кольщик © М. Круг
Встреча в Петрозаводске состоялась в центральной части города. Перед этим было ~500 километров идеально ровной дороги (местами с ремонтами и реверсивным движением), завтрак в одноименном населенном пункте Паша, туман до полудня и пост ДПС на въезде в Карелию. Добрый дядя в погонах вежливо поинтересовался, как именно мы используем штурманский столик – не для пулемета ли? Ничтоже сумняшеся (не знаю как это, но мне это удалось) я ответил, что в салоне пулемет – громко, а на крышу нельзя, поэтому я вооружен только системой навигации. На этом мы и расстались, довольные друг другом.

Гостиница в этом славном городе называется «Гнездо».

Изображение

На правах рекламы – будете в Петрозаводске – ищите другую. Мы нашли, но про это позже :). Так вот – в «Гнезде» есть совы. Фигурки сов, нарисованные совы, еще нарисованные совы… В общем, мы сочли это за добрый знак. А за недобрый знак мы сочли то, что Ведьма-Младшая заболела. Проведя тщательное расширенное совещание (Хомякадзе, Vedma711, Ведьма-Младшая и купленная по такому случаю фигурка Годзиллы) мы решили ехать дальше. И утром понедельника поехали, сразу после континентального завтрака в гостинице. Видимо, на их континенте завтракают как-то сильно по-другому. В гостинице нашелся кофе, тостер и хлеб с джемом. В каннибализм и прочий экстрим мы решили не вдаваться, поэтому из списка съедобного пришлось вычеркнуть и тостер, и администратора. Мы употребили по прямому назначению все съедобное из списка. После этого завтракать уже не хотелось. Хотелось есть.
Выехав из гостиницы, мы решили схитрить, и не поехать дальше сразу. Вместо этого мы переместились поближе к центру и книжным магазинам. Как выяснилось, интернет ничего не знает про столицу Карелии (а следовало бы), поэтому вместо «Карелкниги» мы случайно забрели в «Букинист», где купили растопку несколько классных книжек. Через дорогу от него обнаружилась странная едальня, которую даже столовой назвать клавиатура не поворачивается. Интерьер дополняли автомат по продаже мячиков-попрыгунчиков и классическая тётка из советского общепита. Доставило неимоверно, но необходимые калории были получены. Покормив себя, мы решили подумать и о машинке, и отправились кормить её газом.
Первым делом мы приехали в местный филиал непонятно чего, но местные называли это газораспределительной станцией. На вид – не зря. Ржавые железяки на огороженной высоким забором пыльной территории намекали на год основания Петрозаводска, а цепь поперек въезда – что что-то не так. Как выяснилось, «не так» было простым, как газопровод – на мой робкий вопрос о заправке машинки тётя сказала поразившую воображение фразу: «газ кончился». И рассказала про заправку на въезде в город. Откуда они распределяют газ, что он может закончиться, так и осталось невыясненным. На заправке газ называется СУГ. Как это расшифровывается – загадка. Но этот самый СУГ там был. Применив принцип сообщающихся сосудов, мы наконец-то покинули этот гостеприимный город, и поехали на север.
По дороге нам попался указатель на природный парк Кивач, и мы не сдержались. Всего 3 километра в сторону, а сколько удовольствия! Дендрарий, краеведческий музей, деревянные фигуры, сам водопад и мужик с болгаркой и огромным бревном, эти самые фигурки вырезающий – все это достойно быть увиденным.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вдоволь окивачившись, мы поехали дальше. Дальше по карте был Медвежьегорск, который всем своим названием намекал, что туда стоит свернуть. Северная оконечность Онежского озера на карте и фигура медведя на повороте настойчиво манили.

Изображение

И мы сманились. Как выяснилось, озеро там действительно есть…

Изображение

… но на этом, пожалуй, все. Мой навиратор навигатор обычно приводит в туристический (или исторический) центр населенного пункта. В Медвежьегорске не оказалось ни того, ни другого. Подкрепившись в странном кафе с уютным названием «Уют» (больше там уютного не было), мы с максимально разрешенной скоростью 40 км/ч поехали в сторону трассы. В стороне трассы нас ждала вторая местная достопримечательность – на редкость позитивный дядька, торгующий рыбой горячего копчения и одновременно строящий (не из рыбы, из металла) большую правильную коптильню. Обзаведясь новым спутником – рыбой – мы продолжили свой путь. Трасса по-прежнему радовала пейзажами и качеством покрытия. Через некоторое время стало ясно, что на ней все-таки что-то не так. Опасения подтвердились знаком «Заправка и еда через 67 км».
Смеркалось… Ведьма-Младшая героически боролась с недугом. Борьба проходила с переменным успехом, и это определило наши дальнейшие планы – мы поняли, что направляемся не в придорожный лес, а в гостиницу в Кандалакше. Навигатор сказал, что без интернета он знает аж 2 гостиницы в этом славном городе. Дождавшись зоны с более-менее уверенным покрытием сотовой связью, мы провели между ними мини-тендер, в котором с минимальным отрывом победила гостиница «Гринвич». И да, ваша реклама тут тоже могла бы быть. Добрые сотрудники по телефону зарезервировали номер, согласились подождать до около 00:00, и проявили всяческое участие и поддержку. По прибытии выяснилось, что гостиница реально классная. Встреча нас (да, они нас реально ждали) проходила в формате «мы тут все извелись, как доехали?». Интерьер оформлен на 5 баллов из 5, люди реально позитивные, а стоянка условно охраняется видеонаблюдением.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Часть третья, за полярным кругом
Увезу тебя я в тундру © песня
Позавтракав ощутимо более континентально, мы немного задумались и решили, что просто так из гостиницы не уедем. Договорившись с персоналом, что мы выпишемся не в 12, а попозже, мы отправились по магазинам, оставив отступающую вирусную инфекцию и её носителя в номере смотреть на телевизор. В результате мы обзавелись новыми джинсами, термобельем и классным чайником в оранжевом чехле.
На выезде из Кандалакши мы чуть не проскочили газораспределительную станцию. Довольно потрепанная вывеска была, а цепи на въезде не было, видимо, это нас и смутило. Несмотря на странный внешний вид, компрессор выглядел на удивление ухоженным, и газ там почему-то был. Вдоволь заправившись, мы поехали на смотровую площадку и далее, в сторону Умбы.

По дороге в Умбу -

Изображение

Изображение

Изображение

Умба встретила нас неплохой кафешкой, продуктовым и магазином с сувенирами. Мы посетили все три заведения. Магазин с сувенирами был весьма одноимёнен конечной точке нашего путешествия, и назывался «Аметистовый берег». Добрый дядька с удовольствием продал нам сувениров, успел самостоятельно критически осмотреть машину, и по результатам осмотра сказал «пожалуй, ваша там наверное проедет, не знаю». Речь шла про поездку в самую северную пустыню в районе села Кузомень. Собственно, село в пустыне и находится. А самый тру-джиперский заезд в это самое село – по полосе отлива Белого моря. Так мы обрели новые знания (и знакомого, но об этом ниже). Еще в Умбе есть заправка с бензином. По виду заправки можно с уверенностью сказать, куда именно в свое время дошел прогресс. Заправляться не стали.
В местном магазине нам попался очень милый мужик, слегка быковатого вида и весьма подпитого настроения. Он очень настойчиво пытался объяснить телефону, что он не может прямо сейчас прийти домой потому, что он в Умбе. Нет, он не знает где это. Да, он прямо сейчас все бросит (он как раз покупал какой-то алкоголь и закуску) и начнет свое движение в сторону дома, как только доберется до электрички. Пикантности ситуации добавлял тот факт, что в Умбе ближайшая к магазину электричка останавливается в Кандалакше, то есть километрах в 100 на запад. Мы незаметно переглянулись, и решили ехать дальше.
К нам подкрадывался вечер 9 сентября, мы же, в свою очередь, усиленно крались на восток. Километров через 20 мы доехали до края асфальта (или края грейдера, смотря откуда смотреть). Еще через несколько километров мы спустили колеса до 1,7 атм., а еще через сколько-то – уехали в сторону берега моря, искать место для лагеря. На выезде на прибрежную грунтовку было совсем немного песка. Поведение машины явно намекнуло, что 1,7 атм. – много, а вот 1,3 – в самый раз. И мы поехали дальше. Мой навигатор (iGo 8 – тут тоже могла быть ваша реклама) настойчиво показывал прямо по курсу населенный пункт Крестовая. Штурманский навигатор (SAS с загруженным кэшем яндекса) утверждал, что впереди ничего нет. Как выяснилось, правы были оба.
Однако, та часть интуиции, которая непосредственно контактировала с подушкой сиденья, начала активно подсказывать мне, что Крестовую надо объехать. В наступающих сумерках далеко ехать не хотелось, поэтому, совершив одну тупиковую попытку выехать на грейдер «прямо тут», мы поехали дальше. В «дальше» нас ждала одинокая часовенка, которая и была обозначена на моей карте как Крестовая. Там же на дороге стояла нигде не обозначенная красная «девятка», в которой два подозрительного вида дядьки занимались чем-то подозрительным. По «целине» их объезжать не хотелось, поэтому мы подождали, пока до них дойдет отъехать с дороги. До них дошло довольно быстро, но довольными они не выглядели. Дальше мы поехали несколько быстрее, на всякий случай.
К Лодочному ручью мы доехали уже в сумерках. Поставили лагерь, развели костер, расслабились, и тут к нам приехали гости. Гости были на УАЗе с фарой-искателем. Удостоверения они развернули сразу, как выбрались из машины. По ходу непродолжительного общения выяснилось, что мы рыбу ловить не умеем, не любим, и не будем, потому что снастей у нас нет. А в остальном мы интереса для местных властей не представляем. После этого наши собеседники спросили, не видели ли мы кого подозрительного, мы им рассказали про «девятку», и УАЗ стремительно дематериализовался.

Изображение

Изображение

Изображение

Часть четвертая, камешки и песочек
Сидит девочка в песочнице… © анекдот

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Три дня и три ночи стоял наш лагерь… Ведьма-Младшая благополучно поборола недуг, и утром первого дня на Терском берегу мы втроем отправились гулять по отливу в поисках камешков. Утром второго дня мы отправились гулять по отливу в поисках камешков. Утром третьего дня мы взяли найденные камушки, выбрали те, которые в Москву не повезем, и поехали вместе с ними в сторону пустыни. Но перед этим произошла довольно неожиданная встреча…
Людей там действительно не ожидаешь встретить. В какой-то момент создается ощущение, что отсутствие контактов с внешним миром – это нормально, и появление других людей производит какое-то странное впечатление. Особенно, если эти люди перемещаются на подготовленном УАЗе с Краснодарскими номерами. Как бы там ни было, описанный УАЗ материализовался в середине второго дня. На задней двери традиционно была наклейка про Полную Чухлому, а экипаж состоял из семейной (кажется) пары. Мы рассказали этим людям, куда тут можно съездить, и они немедленно туда направились.
Часов через пять-шесть мы снова встретились, примерно на том же самом месте. Ребята рассказали, что уже объехали все рекомендованные достопримечательности, и спросили, где тут можно встать лагерем. Мы предложили соседнюю с нашим лагерем площадку (метров сто от нас), но эти люди вознамерились отъехать подальше. Вознамерились, но не отъехали – аккурат напротив посоветованного места УАЗ заглох. За одну неспешную сигарету пилот поменял бегунок трамблера, и машина ожила. Но дальше они в тот день не поехали :)
Дядя в магазине не обманул – самый тру-джиперский заезд в пустыню реально происходит по полосе отлива. Мы попробовали её как-то объехать, но уперлись в заболоченную местность (её мы проехали) и в ручей. При виде ручья мы ощутили острую мостовую недостаточность. Лебедка-то у нас есть, но вот цеплять её там особо не за что. Деревья на берегу встречаются, но зацепить лебедку за елку или березу – задача нетривиальная. Дело в том, что… Хотя, лучше, смотрите сами – на верхнем фото машина в прибрежной березовой роще. Ну и еще немного прибрежной растительности, для понимания :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Брусника (Рост Годзиллы порядка 6 см)

Изображение

А вдалеке – нормальный лес :)

Изображение

А тут можно позвонить :)

Изображение

Поэтому мы аккуратно развернулись, и поехали кататься по отливу.

Изображение

Изображение

Выбравшись с песка на песок, мы довольно нервно перекурили (стрёмное все-таки дело, ехать там, где через несколько часов будет много соленой воды), и отправились в сторону села Кузомень.

Изображение

Изображение

Потому что все дороги в пустыне так или иначе идут через него. В самом селе мы останавливаться не стали, а устроили небольшой привал на границе пустыни. Такой большой песочницы я еще не встречал. :) Вдоволь наколбасившись, попив кофе и оставив ненужные камушки, мы отправились дальше.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дальше по карте была Варзуга. После неё по карте не было ничего. То есть совсем. Сама Варзуга оказалась на удивление позитивным местом.

Изображение

Изображение

Изображение

Вернувшись в лагерь, мы с зарождающейся ностальгией посмотрели на окрестности, и пошли отдыхать – назавтра нас ждала Карелия.

Часть пятая, все еще заполярная
Для того дорога и дана © Ю. Визбор
На лагерь наступило утро. Для полноты ощущений оно притащило с собой необходимость собираться, паковаться, и ехать. По прямой от Терского берега до Красной губы – километров, пожалуй, пятьдесят. Но по прямой – это морем, а мы так пока не умеем. В объезд моря, по ощущениям, получается раз в пять длиннее.
Собрав лагерь, мы поехали… Правильно, ну не по прямой же? :) Сначала мы собрали мусор, оставленный, судя по всему, уродами рыбаками в естественном укрытии от ветра – еловых зарослях. После этого наше любопытство очередной раз победило здравый смысл, и мы поехали берегом в сторону часовни и дальше, в населенный пункт с умилительным названием Кашкаранцы. К тому же, «девятка» с подозрительными типами наверняка успела сменить дислокацию.

Изображение

Часовня оказалась реальной часовней, со всеми атрибутами. По легенде, поставили её по просьбе усопшего преподобного Безымянного инока Терского. [ссылка http://www.archmuseum.ru/?p=667]. Внутри – чисто, местами даже уютно. Там же написано про родник, который пробился неподалеку от часовни, но его мы не нашли. Через некоторое время мы добрались до Кашкаранцев. Там оказался маяк, метеостанция, и ветер. Ветра там особенно много – бОльшая часть поселка расположена на мысе. Как они там живут зимой – загадка.

Кашкаранцы:

Изображение

Изображение

Через некоторое время мы выбрались на асфальт, накачали колеса обратно до 2,2 атм, и поехали в сторону Умбы. Там нас совершенно не ждали, и это было нам на руку. В этой самой руке у нас был маленький сувенир для хозяина магазина «Аметистовый берег» – рисунчатый флюорит. Сюрприз удался чуть более, чем полностью. Хозяина магазина мы отловили на крыльце, в знаменитой позе индийских йогов «мужик с ведрами». Поблагодарив за рассказ о хитростях выезда (въезда?) в пустыню, мы вручили ему «сувенир» и уже начали разворачиваться, чтобы ехать дальше, однако не тут-то было… На финальной стадии разворота дядя ненавязчиво постучал в окошко и предложил повесить на бампер «ведерко посолиднее». По дороге мы остановились в Кандалакше – купить сковородку и картошку. Сковородку для грибов, а картошку для попробовать сварить в морской воде. Заодно и пообедали.

Кусочек трассы “Кола”

Изображение

До Чупы мы добрались сильно затемно. Чупа – это еще одно (и не последнее на маршруте) место, где кончается асфальт. Грейдер там… Давайте так – трасса «Кола» имеет асфальтовое покрытие на 6 баллов из 5. Дорога от трассы до Чупы – в целом на 4- из тех же 5. То есть обычная дорога, которых в России немало. А вот грейдер имеет твердые 5 баллов за твердое и идеально ровное (!) покрытие. То есть 50-60 км/ч по нему держать можно абсолютно свободно. Только страшно, ибо темно и повороты.

Идеальный сферический в вакууме грейдер при свете дня выглядит так:

Изображение

Где-то ближе к 9 часам вечера мы въезжали в поселок Хетоламбина, место, где по мнению «яндекса» заканчивается дорога. По мнению «iGo 8» она заканчивается километрах в 10 за этим населенным пунктом. И тут тоже могла быть ваша реклама. Заночевали мы у местных знакомых Vedma711. Они же рассказали нам, куда пойти как доехать до берега.
Наутро мы туда и направились. Ехать там километров тридцать, дорога занимает часа два с хвостиком (без хвостика примерно столько же). Доехали мы довольно быстро – часа за два (с хвостиком).:) Приехали, поставили лагерь… Как внезапно оказалось, лагерь мы поставили в эпицентре произрастания брусники, черники и голубики. Про грибы можно ничего не говорить – любое перемещение в пространстве неизбежно приводило к грибам. Таким образом, все время, свободное от прогулок и отдыха в лагере, мы были заняты. А потом у нас закончились пустые бутылки, и мы вынуждены были ехать дальше…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А брусника здесь уже настоящая :)

Изображение

Изображение

Изображение

И тут есть отлив, но в него лучше не заезжать :)

Изображение

Эта “дорога” полностью закрывается приливом :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Часть шестая, дорогой длинною да ночкой лунною
Мы в город изумрудный идем дорогой трудной
Идем дорогой трудной, дорогой непрямой
©из мультфильма «Волшебник изумрудного города»

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В этот раз уезжать не хотелось еще сильнее. Потому что отъезд символизировал начало дороги домой. Но вариантов особо не было – приближался конец отпуска, а с ним еще одна моя командировка, на этот раз – самолетом. Заехав попрощаться в поселок Хетоламбина, мы направились в сторону любого магазина в Чупе, чтобы запастись напитками местного производства. После этого ехать «просто до Питера» нам показалось скучным и неправильным, и мы направились в объезд, то есть по северному берегу Ладоги и дальше через Приозерск. Дополнительными мотиваторами выступали город Питкяранта, и бывший мраморный карьер, а ныне национальный парк Рускеала. Но сначала мы благоразумно решили проехать ~650км до Петрозаводска, заправиться и переночевать в гостинице. Решение оказалось очень правильным – километров через 200 после выхода на трассу у нас закончился СУГ (были бы мы поближе к Москве – я бы написал «закончился пропан»).

Изображение

На заправке мы случайно поставили рекорд, вместив в машину ~240 литров газа. За то время, пока он ставился, я разговорился с заправщиком. Он рассказал, что где-то «за Лоухи и налево» есть еще один национальный парк, рядом с которым Кивач имеет довольно бледный вид. Предполагаю, что это природный парк Паанаярви http://www.all-karelia.ru/sights/sight_4266.html, но уверенности нет.
В этот раз ночевали мы в гостинице «Белые ночи» (ул. Халтурина, 13). Другие гости на нас подозрительно косились (мы туда приехали в формате «только что от костра»), а персонал героически держал лицо. Гостиница очень понравилась, её можно смело рекомендовать к посещению. К тому же расположена она совсем недалеко от въезда в город со стороны трассы, и рядом с заправкой. Мой навигатор этот адрес не нашел (это уже не реклама), поэтому мы объехали вокруг либо частного сектора, либо военной части, либо просто пустыря с гаражами… В темноте мы так и не поняли, что мы объехали, но со второго раза нам удалось попасть к гостинице и даже в ворота территории.
Завтрак оказался довольно континентальным, а в 9 утра мы уже были в пути. Первые 50 км дороги по северу Ладоги ни разу не широкие, зато не прямые. В какой-то момент захотелось приехать туда еще раз, на чем-то быстром и спортивном, потому что дорога всеми силами напоминает серпантин.

Изображение

Изображение

Тогда мы еще не знали… И вы пока не узнаете.:)
В Питкяранте мы не нашли того, что искали, и отправились дальше, в сторону Рускеалы и Большого Мраморного Карьера. Да, я не ошибся, его весь надо писать с заглавных букв, потому что он на самом деле Большой и довольно Мраморный.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вдоволь по нему побродив и спустив Ведьму-Младшую с обрыва…

Изображение

…мы заметили рекламу «лучшего зоопарка копытных животных в Европе», которая усиленно намекала, что тут всего 11 километров. Так и оказалось. По асфальту. Потом еще по грейдеру (3 км и вы приехали), потом еще (поверните налево, и осталось 2,5 километра), и еще (и тут налево, и еще 2,5 километра)… В общей сложности, от трассы мы отъехали километров на 10. Но это того стОило! За довольно небольшую денежку для нас троих (!) провели экскурсию…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Одни из самых копытных в зоопарке животных :)

Изображение

Изображение

Вечерело. Номер в гостинице Питера уже был заказан, и мы начали поторапливаться в соответствующую сторону. В какой-то момент по СМС от операторов сотовой связи стало понятно, что заднее сиденье успело побывать в Финляндии. Телефоны на передних сиденьях туда почему-то не попали… Дорога снова начала напоминать серпантин, и мы устремились в сторону Приозерска… В первый раз асфальт украли примерно в районе Лахденпохьи. Украли его с размахом – километров двадцать. Вместо него оставили грейдер. Ну то есть как оставили… Голосованием экипажа по 5-ти балльной шкале грейдер был единогласно оценен на -2. В какой-то момент мы оказались за автобусом, который по местным меркам неистово валил – он держал порядка 15 км/ч, иногда доходя до 20. За ним мы и поехали, подумав, что раз он так неистово гонит, то знает фарватер. И не обманулись. Через некоторое время автобус, а потом и мы, догнали спортивное купе Mercedes. Видимо, он тоже решил, что классному серпантину нельзя простаивать, и поехал по нему получать удовольствие. Водителя было по-человечески очень жалко – у него больше 5 км/ч ехать получалось не особо. Когда его обогнал автобус, он еще держался. Потом его обогнали мы. Он не выдержал и попробовал побороться с нами за второе место (первое было безоговорочно отдано автобусу). Но тут же сдался, как только понял, что для борьбы надо разгоняться. Видимо, подвеска и колеса все-таки дороже понтов. Справедливости ради надо отметить, что обогнал он нас минут через 30 после того, как стабильно начался асфальт. Стабильно – это второй раз, так как после первого начала асфальта довольно быстро наступила вторая часть грейдера, еще километров на пять-семь-десять… Мы к тому моменту уже никуда не торопились, и просто наслаждались пыльными пейзажами трассы (а это таки трасса) и окрестностей.

Изображение

И все равно красиво…

Изображение

В Приозерске мы остановились перекусить (кажется, адрес – Ленинградское шоссе, 35). Кафе называлось как-то нейтрально, вроде «у Петровича» или «у Васильича», зато внутри… Представьте себе трапезную какого-нибудь шаха или султана средней руки – настоящая восточная роскошь, но без кичливости и пошлости. Музыкальное сопровождение тоже в национальном стиле, но не вызывающе-национальное, а какое-то… Я не могу назвать попсу на любом языке изысканной музыкой, но в этом случае данный эпитет подходит лучше всего. Кухня так же оказалась на высоте.
Через какое-то время мы продолжили путь. А еще через какое-то время нас остановил сотрудник ГИБДД. Первыми его словами было «извините, у меня к вам претензий нет, но у нас с дачи украли генератор, это наверняка не вы, но если можно, то давайте посмотрим». После столь внезапного обращения отказать ему было совершенно невозможно. Мы с ним дошли до багажника, убедились, что если бы там и был генератор, то видно бы его не было, потому что палатка, спальники, еда и прочее, и он попросил меня сходить через дорогу записаться, что нас проверили. И я пошел… В машине сидела сотрудница полиции, которая записывала проверенных в какой-то журнал. После стандартных «фамилия / модель машины / номер» последовал вопрос «зачем вы, откуда и куда». Я честно рассказал, что «туристы, в Питер, из Варзуги», понадеявшись упоминанием этого населенного пункта отбить тягу к дальнейшим расспросам. Хренушки… Ответом мне был удивленный взгляд и комментарий «Варзуга? Это ж далеко!». Выяснилось, что у этой сотрудницы в Варзуге знакомые вертолетчики. Еще через некоторое время нас дописали, и мы двинулись дальше, очередной раз удивляясь круглости мира.
Гостиница в Питере называется «Адмиралтейская», и находится возле одноименной верфи. Номер эконом-класса, да еще и при заказе через интернет, стОит вполне вменяемых денег. Парковка на территории только немного маловата, но рядом есть целая длинная пустая улица. Чем мы и воспользовались.
Часть седьмая, культурная столица
Балагое – это место, где бордюр окончательно переходит в поребрик
© народная мудрость
Культурная столица поражала своей многолюдностью, разнообразностью и культурой. Здесь было непривычно ярко, непривычно шумно и вообще как-то после Кольского стремно.
Оставив машину где-то, где удалось, мы отправились на метро к истоку Невского проспекта, дабы показать город Ведьме-младшей то, что называется «лицом».
Стремительная прогулка по самому знаменитому проспекту Ленинграда принесла нам еще немного сувениров, сотню-другую фотографий и массированную атаку нытьем от Ведьмы-Младшей. Стоически пережив все это, мы мельком глянули на Дворцовую площадь, пересекли Неву по мосту, утоптали Заячий остров (кстати, там теперь есть как минимум 1 заяц) и усталые, но довольные (во взрослой части экипажа) отправились обнаруживать машинку и обед. Отдельно стоит заметить, что, после северных путешествий, в Питере было просто-таки чрезвычайно жарко (аж целых ок. 12-ти градусов). Обед нашелся в японском кафе, откуда мы неспешно двинулись в сторону коллеги Хомякадзе, чтобы что-то у него забрать. По дороге планировалось пополнить образование Ведьмы-Младшей крайней в списке достопримечательностью – Крейсер Аврора.
Немного поискав искомое, мы растерялись, включили радио и обнаружили, что как раз именно в этот день Крейсер Аврору крали. Больше ничто нас в Питере не держало…

Изображение

Изображение

Представитель кампании Хомякадзе по Северо-западному региону грамотно обладает дачей непосредственно в приделах КАД. На даче обнаружились, помимо хозяина, представитель компании-партнера, вкусные шашлыки, вкусное пиво, замурчательная кошка, ремонт и сорящая яблоками яблоня. В этой теплой дружеской обстановке мы и провели оставшиеся часы до отъезда в Москву. Про в Москву писать не хочется совсем. После Карелии и Кольского полуострова дорога Питер-Москва выглядит мрачно и не интересно. Поэтому скажем коротко: до Москвы мы доехали. Без особых приключений и с постоянным жутким желанием вернуться туда, где нам было так хорошо предыдущие 2 недели.

А закончим мы, как и полагается, рисунком котика, точнее, кошки, которая с дачи в пределах КАД :)

Изображение

Искренне Ваши,
Хомякадзе и Vedma711

Тема на форуме: http://forum.kwt4x4.ru/viewtopic.php?f=8&t=704
_________________

Расскажи друзьям:
  • Одноклассники
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • email
  • Facebook
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • MySpace
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Twitter
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Сто закладок
  • МоёМесто.ru
  • БобрДобр
  • Google Buzz
  • Add to favorites
  • PDF

Рубрики: Отчеты о поездках

Метки: , , , , , , , , , , , , ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Ваш отзыв