Проект УазоВолга. Отчет о постройке монстра

Вторник, 09 Фев 2016

Давно я зрел на написание хоть чего-нибудь на тему этого проекта. И вот, наконец, решил таки это сделать, хоть машина и была построена еще летом. Поэтому буду вспоминать что же мы там делали, глядя на фото :D Заодно буду описывать некоторые нюансы с которыми пришлось столкнуться.

Итак, техзадание на постройку ЭТОГО было следующим – надо взять остатки УАЗика 469, взять Волгу 3110 в ездящем состоянии и сделать из них одно полноприводное транспортное средство. В качестве силовой установки должен был остаться родной волговский 406 мотор, мосты оставались от уазика, а вот КПП с раздаткой нужно было воткнуть от Патриота.

Изображение

Для начала мы взяли уазик, разобрали, распилили кузов (или то, что от него осталось) и получили голую раму с мостами.

Zoom in (real dimensions: 4320 x 3240)Изображение

Чтобы на эту раму встал кузов Волги раму потребовалось удлинить. Поэтому нам пришлось раму разрезать, вычистить все скопившееся там за многие годы и сделать удлиняющую вставку. Размер вставки 42 сантиметра. Точнее, это то расстояние на которое рама была удлинена. Вставка сделана так: сначала внутрь рамы вставлена профильная труба размером 60х60 мм, обварена, потом получившийся каркас сверху закрыли листовым железом, сделав короб и сварив его как с рамой, так и с профильной трубой при помощи сварных заклепок.

Zoom in (real dimensions: 4320 x 3240)Изображение
Zoom in (real dimensions: 4320 x 3240)Изображение
Zoom in (real dimensions: 4320 x 3240)Изображение

Выставляем к тому моменту уже разобранный кузов Волги с рамой. С Волги сняли полностью всю подвеску, бензобак, трансмиссию и двигатель. Так же разобрали салон, все, кроме приборной панели и спинок задних сидений. После этого начинаем примерять кузов к раме. Думаем как это все скрестить, где делать крепления, что где мешает.

Zoom in (real dimensions: 4320 x 3240)Изображение

После многочисленных примерок, рассчетов, переборки и примеривания разных идей с рамы спиливаем одну траверсу, которая держала родную раздатку, позже еще спилили пару кронштейнов крепления кузова. Кузов лишился лонжеронов от моторного щита и практически до уровня радиатора, а заодно и части внутренних крыльев в подкапотном пространстве.

Zoom in (real dimensions: 4320 x 3240)Изображение
Zoom in (real dimensions: 4320 x 3240)Изображение
Zoom in (real dimensions: 3240 x 4320)Изображение

Пришло время для скрещивания и установки двигателя и трансмиссии. Поскольку блоки двигателей 406, который ставится на Волгу, и 409, который ставится на Патриот, одинаковые, то с установкой КПП Даймос на двигатель проблем не возникло. Для двигателя на раме были сварены опоры, подушки двигателя использованы стандартные волговские, правда, усиленные. Для раздаточной коробки была взята родная патриотовская траверса, в ней оставлена родная подушка РКПП. Траверса была доработана болгаркой, т.к. она шире, чем рама 469-го. В раме были сделаны закладные гайки. То есть принцип крепления раздатки был сохранен от Патриота.

Zoom in (real dimensions: 4032 x 3024)Изображение

Далее было необходимо убрать разницу в геометрии кузова и рамы. Объясню что под этим понимается. Если просто поставить кузов Волги на раму УАЗа, то кузов будет смотреться как бы с заниженной задней частью, типа как с сильно просевшими рессорами и при этом нагруженный 10 мешками картошки, экий выход на подводные крылья у Ракеты :D С точки зрения эстетики (нашей эстетики :D ) это неприемлемо. Лично я считаю, что линия кузова должна быть параллельно земле. Поэтому я сделал этакий подрамник для задней части. Таким образом я решил две задачи: кузов становился параллельным земле и топливный бак оставался на штатном месте – под полом багажника, то есть внутри этого подрамника.

Zoom in (real dimensions: 4032 x 3024)Изображение
Zoom in (real dimensions: 4032 x 3024)Изображение

Подрамник получился довольно сложной конструкции, но зато настолько прочным, чтоб точно кузов никуда не уехал :D Таким образом мы получили основные точки крепления кузова и рамы. Это подрамник в задней части и опора на лонжероны в районе моторного щита. Средние опоры были доработаны кронштейнами до необходимого уровня.

Zoom in (real dimensions: 4032 x 3024)Изображение

Для передней части кузова была изготовлена специальная рамка и кронштейны на силовые элементы. Таким образом завязали переднюю часть с родными кронштейнами на раме.

Zoom in (real dimensions: 4032 x 3024)Изображение

Промежуточный результат с уже закрепленным кузовом Волги на раме от УАЗа в сравнении с, непосредственно, УАЗом. Обе машины на 33-х колесах

Zoom in (real dimensions: 4032 x 3024)Изображение
Zoom in (real dimensions: 4032 x 3024)Изображение
Zoom in (real dimensions: 4032 x 3024)Изображение

Ну и мы собственными персонами :D :D

Zoom in (real dimensions: 4032 x 3024)Изображение

Теперь немного расскажу о том, с чем пришлось столкнуться. То есть те самые обещанные нюансы.
Самой большой проблемой при водружении одного на второе стало рулевое управление. В Волге вал рулевой колонки соединяется непосредственно с валом рулевого редуктора. Использовать волговский рулевой редуктор в рамной конструкции машины ну никак не получится. Поэтому был закуплен комплект рулевого управления с гидроусилителем от вроде как Патриота. Но, скорее всего это был какой-то очень старый Патриот. На выходном валу редуктора был мелкий шлиц и это доставило нам массу проблем, т.к. рулевой кардан от Патриота имеет крупный шлиц. В итоге получилась следующая система, она по сути стандартна: вал рулевой колонки – рулевой кардан – рулевой редуктор. Не стандартны только комплектующие. Если с валом рулевой колонки и валом редуктора делать ничего не стоит, то весь колхоз приходится на рулевой кардан :D Был взят рулевой кардан от Митсубиси L-200, у него как раз мелкий шлиц, который так хорошо сходится с валом редуктора. Но данный кардан имеет ТРИ колена и не имеет подвижной шлицевой части, т.к. в Мицу рулевое управление организовано немного по-другому. Нам же надо было что-то придумывать. И мы придумали. Кардан от Мицу был распилен на две части, лишнее колено заварено, внутрь этих двух частей вварена шлицевая часть от рулевого кардана Патриота. Получилась длинная палка с двумя шарнирами у рулевого редуктора и моторного щита и шлицевой частью. Естественно, все соединения обварены вместе с трубой. Насос ГУРа был так же установлен от Патриота. Для этого пришлось дополнительно приобрести кронштейн для этого самого насоса, переднюю крышку двигателя со шкивом и двойной шкив от того же самого Патриота. То есть волговскую систему с одним ремнем агрегатов мы превратили в двухременную по принципу Патриота. В нашем случае возникли трудности со шкивом. Его посадочная часть на коленвал отличалась от волговского и шкив выпирал на лишних 2 сантиметра. Пришлось вымерять очень точно соосность шкивов и везти шкив токарю для отрезания лишнего куска посадочной части. После этого все сошлось.
Поскольку мотор закреплен на раме, то он ушел несколько ниже первоначального уровня. Поэтому следующей трудностью стала система охлаждения. Кроме того, что патрубки, идущие к радиатору, пришлось делать длиннее, из-за появившегося на своем собственном кронштейне насоса ГУРа пришлось немного переделывать конфигурацию патрубков с разводкой в тройнике под корпусом термостата. Путем хитрых долгих манипуляций и перебора различных вариантов патрубков систему удалось собрать. Включение вентилятора охлаждения радиатора было продублировано. К датчику на радиаторе добавился датчик в верхнем патрубке от радиатора к двигателю.
Тормозная система фактически была проложена заново. И тут есть нюанс: диаметр тормозных трубок Волги 5 мм, а у УАЗа 6 мм. Поэтому систему пришлось разводить с переходными штуцерами под разные диаметры. Кроме этого на переднюю ось были установлены дисковые тормоза взамен штатных барабанных. Тормозные шланги пришлось удлинять. Гидропривод сцепления постигла та же участь с прокладкой новой магистрали.
Выхлоп. Это отдельная песня. Выпускной коллектор остался без изменений, а вот над приемной трупой пришлось поиздеваться :D Правильной схемой выхлопа на 4-х цилиндрах является переход от 4-х труб к одной по схеме 4-2-1. То есть коллектор начинается четырьмя трубами, а заканчивается двумя. Приемная труба собирает газы из двух в одну. И вот именно с этим узлом перехода 2-1 и пришлось повозиться. В оригинале этот узел располагается в горизонтальной плоскости, но у нас же появилась рама… и раздатка… и вот в этом узком промежутке между рамой и раздаткой мы и должны были провести всю систему. Пришлось переводить узел в вертикальную плоскость. Для этого он был порезан на лоскуты. Что-то из этого вырезалось, что-то гнулось, что-то доваривалось, но удалось таки хитро завернуть и вывести в вертикаль между рамой и РКПП да еще и так, чтоб оно не стучало об раму и как и положено крепилось к раздатке. Дальше выхлоп собирали уже из почти стандартных кусков. Но опять же надо было вывести в обход моста, рамы, бензобака и еще и на другую сторону :D

Собранное подкапотное пространство
Zoom in (real dimensions: 4320 x 3240)Изображение

Приемная труба в недрах рамы
Zoom in (real dimensions: 4320 x 3240)Изображение

Теперь немного расскажу о карданах. Понятное дело, что они являются совершенно уникальными частями в данном автомобиле. Если с передним карданом все было по плану, его собрали, точнее их, т.к. делалось это из двух, отвезли в контору, которая занимается карданами, сказали какой длины он должен быть и через какое-то время забрали готовый кардан, то с задним все было не так как мы задумывали. Изначально все проектировалось под прямой кардан. Да, своей особенной длины, но самый обычный кардан, просто немного длиннее стандартного. Но когда все это привезли в контору для изготовления нам на отрез было отказано. Ребята говорили о том, что при такой длине кардана его просто завернет в узел. Выхода у нас не было, пришлось делать кардан с подвесным подшипником. То есть усложнять конструкцию, да еще и выходить из ситуации, т.к. мы совершенно не планировали делать подвесной подшипник, а для него к раме пришлось приваривать траверсу. Получилось не совсем эстетично, зато в нужных углах и как итог все срослось и заработало в нормальном режиме.

Zoom in (real dimensions: 4320 x 3240)Изображение

Теперь немного расскажу о переделках в салоне. Изначально мы пытались сохранить центральный тоннель, чтоб впоследствии доработать пластик и сделать более-менее похожую на штатную систему, но в процессе постройки заказчик захотел сделать ровный пол в салоне. Как говорится, любой каприз за ваши деньги. Центральный тоннель был выпилен, осталось только ребро жесткости на моторном щите и поперечный лонжерон кузова с площадкой для крепления рычага ручника. Остальное было заварено листовым железом. В части КПП и РКПП был сделан съемный щит. Окончательная идея заказчику на тот момент не пришла, поэтому все было оставлено в таком виде как на фото

Zoom in (real dimensions: 4320 x 3240)Изображение
Zoom in (real dimensions: 4320 x 3240)Изображение

Вот, собственно и все :D
Постройка данного аппарата заняла два месяца и то только из-за того, что были получены вводные от заказчика о сильной экономии бюджета и если изначально планировалось закупать новые запчасти, то в процессе пришлось искать б/у на разборках и просторах интернета, что заняло очень много времени.

Итоговый аппарат выглядит вот так

Zoom in (real dimensions: 4320 x 3240)Изображение

Ну и в сравнении с моим Патриотом :D

Zoom in (real dimensions: 4320 x 3240)Изображение

Расскажи друзьям:
  • Одноклассники
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • email
  • Facebook
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • MySpace
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Twitter
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Сто закладок
  • МоёМесто.ru
  • БобрДобр
  • Google Buzz
  • Add to favorites
  • PDF

Рубрики: Доработки и тюнинг

Метки: , , , ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Отзывов (2) на «Проект УазоВолга. Отчет о постройке монстра»

  1. Евгеиий пишет:

    Молодца мужчины, игрушка что надо. Два вопроса: 1 как дело обстояло с постановкой на учет в гаи этих переделок.
    2 бюджет. Стоит ли самому заняться такой переделкой, есть уаз 469 а волгу докупить не долго. Спасибо за такой отчет о проделанной работе.

  2. delete delete пишет:

    Машина была угнана заказчиком со стоянки сервиса вторым комплектом ключей без полной отплаты. Поэтому после всех терок в человеком (если его конечно так можно назвать) не общались, соответственно, и дальнейшая судьба машины неизвестна.
    Бюджет? Лично я подсчетами не занимался, но по прикидкам порядка полумиллиона. Естественно, это с нашей работой. Если делать самому и запчасти брать по разборкам, то бюджет можно сильно сократить.

Ваш отзыв