Разборка лебедки Electric Winch

Понедельник, 23 Янв 2012

Всем привет!
Вот, наконец-то, дошли у меня руки разобрать купленную (а если быть совсем честным, то подаренную тестем :) ) еще по осени в Китае лебедку местного же производства.

Такие лебедки пачками завозят в Россию, только с другим тяговым усилием – 9500 и 12000 LBS. В моем же случае это лебедка с тяговым усилием в 6000 lbs, но устройство у них у всех одинаковое, поэтому все, что я напишу применимо ко всем лебедкам этой линейки.

Итак, начнем. Сначала нужно смотать с лебедки трос. Это можно сделать двумя способами – с помощью электромотора или руками, предварительно разъединив сцепление шестеренок в редукторе, предназначенным для этого рычагом, до свободного вращения барабана (положение рычага – вниз).

К барабану трос крепится одним винтом, на конце троса обжат наконечник с петлей.

Чтобы располовинить лебедку, необходимо открутить винты 1-4 и убрать поперечины:

Далее снимаем редуктор – просто тянем его в сторону

Нашему взору предстает следующая картина

Вообще, на удивление, в лебедке все очень хорошо смазано, я б даже сказал с излишком :) Честно говоря, и полез туда проверить как наши китайские товарищи экономят на смазке, но все добротно, за исключением пары вещей – на фото стрелкой показана белая втулка, являющаяся подшипником скольжения. Так вот, она, точнее они, совершенно сухие с обоих сторон барабана. Не думаю, что так и должно быть, поэтому, как говаривал Казанова – смазка лишней не бывает :) , смазал оба пластиковых кольца.

Теперь займемся электрикой. Чтобы добраться до щеток, необходимо открутить два длинных болта на крышке электродвигателя, предварительно открутив гайки на плюсовом контакте. Отсоединяя крышку от корпуса будьте предельно аккуратными, чтобы не повредить прокладку – тоненькое резиновое кольцо.

Под крышкой мы видим щеточный узел. Довольно добротно сделан, думал будет хуже :)

Чтобы его снять нужно потянуть его вверх, по направлению стрелок. Щетки надо придерживать, чтобы не выстрелили.

Электродвигатель

Ну и сам щеточный узел

Теперь перейдем к редуктору. Чтобы попасть в его внутренности надо открутить десять болтиков под внутренний шестигранник. Аккуратно, болтики очень нежные, внутренние грани легко сорвать, если биток вставить не до конца.

И вот оно – святая святых – редуктор :)

Как видно на фото – все добротно смазано. Смазка похожа на наш родной Литол и по консистенции, и по запаху.

Вынимаем первую ступень (скорее последнюю, но буду считать в порядке разбора) редуктора

Смотрим внутрь, а там еще одна

Вынимаем все потроха редуктора. Смазка в достаточном количестве присутствует на всех деталях.

На фото все элементы под номерами в порядке разбора. Собирать по сложившейся традиции нужно в обратном порядке :)

Пустой корпус редуктора и общий вид на состав деталей:

Перейдем к барабану. Для извлечения из него вала и тормоза нужно открутить стопорный штифт под шлицевую отвертку в центре барабана (на фото волшебным образом не попал). После этого спокойно извлекаем вал с тормозом из барабана. В этом месте мне не понравилось отсутствие смазки со стороны длинной части вала, а так же присутствие в смазке частиц выработки (серая масса) со стороны муфты зацепления. Поэтому старую смазку я удалил и все тщательно промазал “синькой” от Total.

Теперь займемся блоком соленоидов. Сразу предупрежу – внутри находится радиоблок и сиреневенький проводок является антенной, поэтому не надо пугаться, что где-то что-то не припаяно, бежать за паяльником и пытаться его куда-нибудь примострячить, все так и должно быть :)

Корпус блока НЕ ГЕРМЕТИЧЕН, там даже нет никакой прокладки, поэтому ставить его надо никак не внизу у лебедки, а выводить повыше под капот с наращиванием проводов. В идеале посадить все на герметик.

Все гаечки контакторов необходимо протянуть – имеет место недокручивание. Все таки блок соленоидов сделан в лучших китайских традициях :)

Что хочется сказать напоследок – это чудо китайской оффроудной промышленности имеет право на существование, своих денег стоит однозначно (подолью масла в огонь – в Китае она нам обошлась в 6 000 рублей :) ). Учитывая, пусть и небольшой, но удачный, опыт применения данных лебедок отечественными джиперами, данный девайс вполне по праву занимает свою нишу бюджетных лебедок “не для спорта” и вполне подходит для применения в качестве средств самовытаскивания для любителей активного отдыха вдалеке от асфальта.

Все :)

Расскажи друзьям:
  • Одноклассники
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • email
  • Facebook
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • MySpace
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Twitter
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Сто закладок
  • МоёМесто.ru
  • БобрДобр
  • Google Buzz
  • Add to favorites
  • PDF

Рубрики: Внедорожные примочки, Дополнительное оборудование, Доработки и тюнинг, Полезная информация

Метки: , , , , , ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Отзывов (2) на «Разборка лебедки Electric Winch»

  1. женя пишет:

    полетела кольцевая шестерня, на одном из фото под номером 3, где достать можно или параметры ее где можно найти, подскажите пожалуйста!!!!!!!!

  2. delete delete пишет:

    попробуйте поискать запчасти в магазинах, которые предлагают такие лебедки в продаже, они позиционируют наличие любых запчастей.
    еще вариант найти тему на уазбуке, где изначально начали продавать эти лебедки, может быть они найдут запчасти.

Ваш отзыв