Рейд памяти “Рубежи” 2014. Отчет.

Воскресенье, 11 Май 2014

9-10 мая 2014 года прошел ежегодный рейд памяти “Рубежи”, посвященный празднованию Великой Победы.  В этом году это был первый этап обкатки новой игры “Оффроуд зарница”.

От поездки осталось какое-то двоякое чувство. С одной стороны покатались классно, с другой стороны поставленные цели так и не были достигнуты. Хотя, если немного переиначить вопрос с «проехать на ту сторону» на «понять есть ли дорога», то, можно сказать, что задачи выполнены.
Начну по порядку, с первого района. Естественно, как это обычно и бывает, маршрут корректировался по месту. Поэтому в первом районе не стали делиться на группы и пошли единой в сторону брода. До брода доехали, брод промерили. Вывод: брод проходим, но есть трудности – там, где природное дно глубоко и размешано лесовозами, там, где бетонные плиты на входе торчит очень много арматуры. От прохождения брода отказались, т.к. смысла идти только вперед не было, ибо маршрут предполагал возвращение в обратную сторону. Тем не менее, задачу считаю выполненной, т.к. проходимость брода установлена, цель на другом берегу установлена путем опроса местного населения. Как и предполагалось, это лесозаготовки. Далее пришлось компенсировать время, потерянное в пробках, поэтому в лесной массив к землянкам не поехали. Двинулись сразу во второй район.


По дороге заехали в сельпо в Васино, где пополнили запасы провианта. Инициативная группа нашла ветерана, встреченного два года назад, и пошла с делегацией его поздравить.
Во втором районе разделились на две группы. Первая в составе *delete*, Sashok4, Хомякадзе пошла искать дорогу, на которую напали два года назад и перед которой развернулись. И вот тут стало понятно, что решение отступить, принятое два года назад было верным. Мы доехали до ручья, но не обнаружили даже намека на заявленный на старых картах мост. Да и ручей с гордым названием «река Белушка» давно зарос, заболотив при этом всю низину. Забегая вперед, скажу, что это единственное место, где на самом деле возможен переход и выход к поставленной цели, но посилен он только двум машинам из всей нашей группы, имеющим лебедки. Самая топь как раз в русле ручья, общая протяженность заболоченного участка порядка 100 метров. Единственная возможность там проехать это гонки на лебедках. Причем, судя по состоянию грунта, машина будет уходить вглубь где-то по верхний срез бампера. Поэтому в очередной раз нам пришлось отступить. Были попытки найти объездные пути, но все они упирались в болота и ручьи.
Вторая группа в составе Каспер, Griban00s, Ars пошли по желтому маршруту, нашли предполагаемый выход и место под лагерь. В районе лагеря были найдены позиции времен ВОВ как немецкие, так и русские. Желающие изучили их. Штурм направления был назначен на утро следующего дня.
На утро 10 мая попытались пробиться дальше по найденному второй группой пути, но и тут нас ждала засада – бобры построили замечательную плотину и заболотили достаточно приличную территорию. Пришлось искать выход на самый восточный предполагаемый маршрут. Поехали в качестве разведчиков мы с Hemi. Старую дорогу через лес нашли, но въехать на нее не получилось. Судя по всему ее забросили сразу после войны. Характерное направление между больших деревьев читается, но сама дорога заросла совсем кустарником и относительно небольшими деревьями. Решили ехать на озеро Костря.
Дорога по полям в сторону озера была замечательной и ничего не предвещало, но выход нам преградил разрушенный мост через ручей. Попытались найти объездные точки для переправы, увы, безрезультатно. В принципе, обладая чуть большим запасом времени, можно было заняться инженерными работами и соорудить переправу в месте разрушенного моста, но время говорило о том, что надо выдвигаться в сторону дома. Так и сделали.
Поездка получилась очень лайтовой, поскольку до этого стояла сухая погода. Все грунтовки, в которых бы мы получили море позитива от борьбы с грязькой подсохли, поэтому проезжались вообще без всяких трудностей. На заболоченных участках все как всегда – сверху сухо, но стоит наехать, тут же машина начинает проваливаться и в след выступает вода. В условиях дождичка было бы весело, как и два года назад :D

Хочу сказать спасибо всем, кто поехал. У нас действительно офигенная компания :D
Отдельные благодарности и спасибища хочу выразить Марьсанне за вкуснейшие и сытнейшие обед, ужин и завтрак и Ольге, которая, наконец-то, заполнила «тишину» возле вечернего костра великолепными песнями :good: :Rose:

Протяженность маршрута составила 660 километров. Солярки потрачено где-то 65 литров. Считаю средний расход, включающий бездорожье и периодические стоянки, в 10 литров на сотню шикарнейшим показателем.

Выводы по поездке:
Несмотря на достаточно серьезно возросший за эти два года уровень подготовки как людей, так и машин, мы имеем необходимость в сенд-траках. Они были бы хорошим подспорьем и, возможно, мы бы преодолели некоторые особенности пересеченной местности, включая разрушенные мосты.
В идеале у ведущей машины группы должен быть полноценный штурман с нормальной дублированной навигацией.

Отчеты, мнения, фото и видео одноклубников можно посмотреть и обсудить на нашем форуме: http://forum.kwt4x4.ru/viewtopic.php?f=8&t=454


Расскажи друзьям:
  • Одноклассники
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • email
  • Facebook
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • MySpace
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Twitter
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Сто закладок
  • МоёМесто.ru
  • БобрДобр
  • Google Buzz
  • Add to favorites
  • PDF

Рубрики: Заброшенные деревни, Маршруты, Отчеты о поездках

Метки: , , , , , , , , , , , , , , ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Отзывы и пинг пока закрыты.

Комментарии закрыты.