Тест светодиодной оптики «СТОКРАТ»

Среда, 13 Март 2013

Клуб «Экстрим-НН»

Несмотря на многообразие дополнительной оптики на рынке офф-роуд оборудования, продолжают появляться новые интересные модели, заслуживающие внимания. Высокие технологии в области светодиодной оптики достигли таких высот, что с легкостью позволяют оттеснить по яркости ксенон и галоген. К тому же светодиодная оптика может похвастаться не только сверхъяркими светодиодами нового поколения, но и низким энергопотреблением, устойчивостью к вибрациям, перепадам напряжений, температуре, а также очень долгим сроком службы (до 50 000 часов). Светодиоды обладают мгновенным розжигом и максимальным световым потоком сразу после включения.

Ничего этого нельзя сказать о ксеноне и лампах накаливания, в том числе и газонаполненных. Так как на их ресурсе сказывается как раз все вышеперечисленное, чего лишены светодиоды. Поэтому светодиодная оптика – это не только экономия, а в первую очередь безопасность во время управления автомобилем, спецтехникой, катером или ATV в любое время и в любых условиях.

Достойным представителем данной категории фар является оптика, выпускаемая под торговой маркой «СТОКРАТ».

Благодаря высокотехнологичной начинке, качественной сборке, высокому запасу прочности и, конечно, приемлемой цене продукция компании «СТОКРАТ» выглядит весьма конкурентоспособной на фоне брендовых марок. Немаловажным и во многом определяющим фактором выбора покупателем оптики этой фирмы является то, что только на ее оптику дается расширенная гарантия, позволяющая считать гарантийным любой случай поломки, кроме механических повреждений изделия, что говорит о том, что в свои товары производитель постарался заложить максимум надежности и ресурса. Это мы и решили проверить на личном примере, оснастив один из экспедиционников клуба «Экстрим-НН» оптикой «СТОКРАТ», коим стал проверенный временем и дорогами автомобиль Toyota Land Cruiser 105. Машина регулярно эксплуатируется по прямому назначению, в том числе и весь ее внедорожный арсенал. Этот автомобиль поистине универсален. Он не теряет харизматичности и своего заслуженного статуса, несмотря на то, что города давно наводнили современные кроссоверы с линзованной оптикой, мощными электронными моторами и пластиковым обвесом. Но по-прежнему на 105-м можно поехать в дорогой ресторан в центре города и одновременно с успехом ломиться сквозь лесные заросли, ныряя в броды метровой глубины и пролезая на 36- й «экстремальной» резине по глубоким колеям в тайге, раскисшим от лесовозов. Ну а мощный свет на внедорожнике – это уже как «отче наш», как наличие лебедки, навигации, шноркеля и силового обвеса. Как говорится, внедорожный минимум.

В итоге для борьбы с тьмой экстримовская «стопятка» была оснащена в клубной мастерской следующей оптикой «СТОКРАТ».

На передний бампер установили фары рабочего света с углом рассеивания светового пучка в 60 градусов и общей мощностью четырех светодиодов в 40 Вт. Они дают очень широкую засветку, заполняющую теневые участки при движении на рельефных и сложных участках дорог, когда фары головного света автомобиля не охватывают неровное полотно дороги и окружающее пространство в должной мере. При работе с лебедкой, такелажем и разведке местности они также здорово облегчат работу штурману и пилоту. На экспедиционный багажник были установлены такие же по мощности и форме фонари, но уже направленного света с углом рассеивания 30 градусов. Это позволило сконцентрировать световой поток, освещая объекты на большем расстоянии и отодвигая границу темноты еще дальше. Благодаря такому углу рассеивания оптика сильно не засвечивает лобовое стекло и капот автомобиля, поэтому в темное время суток можно двигаться без чрезмерного утомления зрения.

С левого и правого борта на багажнике машины разместили по одной фаре рабочего света. Каждая из них состоит из двух светодиодов мощностью 20 Вт и углом 60 градусов. Две фары заняли свои места на багажнике сзади.

Это позволило вести круговую оборону и смело двигаться в узких проездах, в густом лесу, не боясь встретиться с деревом при движении задним ходом или разворачиваясь, заниматься комфортной разбивкой лагеря, ремонтом, вести погрузку и выгрузку. Благодаря низкому энергопотреблению фары можно оставлять надолго включенными при заглушенном двигателе, не опасаясь разрядки аккумулятора. Но это, конечно при условии, что аккумуляторная батарея в вашем автомобиле в нормальном техническом состоянии, а не едва живая.

Для того чтобы иметь наглядное представление о том, как работает оптика, мы выполнили фотосессию. Машина была установлена посреди проселочной зимней дороги.
Итак, включен штатный ближний свет автомобиля.


Включен дальний штатный свет.


Штатный свет выключен. Включен рабочий свет двух фар «СТОКРАТ» 40 Вт, 60 градусов.

Сразу видно, какую заливку дает рассеиватель данной фары. Она практически круговая. Учитывая то, что оптика герметична, можно смело поставить ее на бампер или кенгуринг, использовать при работе с такелажем лебедки или при движениии по рельефной местности. Видно все во всех плоскостях фары
Оптика с рассеиванием в 60 градусов выключена. Включены две направленные «СТОКРАТ» 40 Вт, 30градусов.

Свет чуть больше сконцентрирован в центре, благодаря чему отодвигается граница неосвещенной зоны. Данные фары можно рекомендовать для установки как на бампер, так и на багажник автомобиля сверху. Они не будут давать сильной засветки капота и лобового стекла, т.к. световой поток формируется несколько дальше капота, от этого зрение не будет так утомляться, как если бы капот и стекло, особенно когда оно грязное, были засвечены.
Включены одновременно две фары с рассеиванием в 60 градусов и две фары с рассеиванием 30 градусов.

Света достаточно для движения в полной темноте с высокой скоростью по любой местности.

Теперь настала очередь фар рабочего света «СТОКРАТ» мощностью 20 Вт и с рассеиванием 60 градусов.

Включены все фары по бортам и сзади.


Включены только задние фары, без боковых.


Вердикт

Данные фары будут отличным выбором для освещения всего рабочего пространства вокруг автомобиля при погрузках, выгрузках, расстановке лагеря, ремонте и т.п. Также не стоит забывать о преимуществе малого энергопотребления светодиодных фар при их высокой светоотдаче.

Дмитрий Тютин, руководитель клуба «Экстрим-НН»: «Благодаря тому, что мои хобби и работа идут рука об руку, мне доводится часто тестировать и пробовать в деле практически все оборудование, которое мы предлагаем нашим покупателям в своем офф-роуд магазине. Это позволяет получить объективную оценку и в дальнейшем дать грамотную консультацию как при эксплуатации, так и при выборе товара для офф-роуд. Естественно, не в наших интересах продавать ширпотреб или товар, не отвечающий требованиям высокой надежности, особенно если техника эксплуатируется вдали от цивилизации. Ведь мы проверили все на собственной шкуре, а география наших путешествий – это вся Россия. Ну а по сути, где еще может эксплуатироваться подготовленный внедорожник или спецтехника, как не в своей стихии?

В итоге оптика «СТОКРАТ» подверглась испытаниям сразу после установки на автомобиль, когда в очередные выходные мы отправились на охоту. В лесу я бываю очень часто, независимо от погоды и времени года. Порой приходится двигаться не по расчищенным просекам, а буквально лезть напролом по старым дорогам сквозь мелколесье, кустарник и наклоненные деревья. В темное время суток необходимо иметь мощное освещение, чтобы не напрягаясь оценивать окружающую обстановку. Несмотря на то что вроде бы все фары на багажнике были надежно прикручены, крупным веткам и наклоненным деревьям удавалось их поворачивать по-своему. Сначала я опасался, что алюминиевый прилив крепления или сам кронштейн от таких нагрузок просто лопнут, но достаточно было просто поправитьфару, вернув ее на место. Запас прочности действительно хороший. Стекло, выполненное из ударопрочного поликарбоната, также осталось целым. Оптика рабочего света тоже успешно прошла испытания, безотказно работая на трелевочниках, использующихся на лесозаготовках в одной фирме, которой мы выполняли поставку этих фар для лесовозной техники. С момента установки оптики на машину прошло уже немало времени, и радует, что нет никаких претензий. Это означает, что в этом ценовом сегменте у покупателя появилась возможность приобрести качественную и надежную оптику за адекватные деньги.

Немаловажный факт: как и у именитых брендов светодиодной оптики, уже появились подделки оптики «СТОКРАТ», поэтому приобретайте ее только в проверенных магазинах.

Впереди у оптики и лебедки «СТОКРАТ», установленных на этом экспедиционнике TLC 105, очередная проверка морозами и зимниками Заполярья во время экспедиции «Таймыр- 2013» клуба «Экстрим-НН» к мысу Челюскин. О ее результатах вы узнаете в наших дальнейших публикациях».

Расскажи друзьям:
  • Одноклассники
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • email
  • Facebook
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • MySpace
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Twitter
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Сто закладок
  • МоёМесто.ru
  • БобрДобр
  • Google Buzz
  • Add to favorites
  • PDF

Рубрики: Тест-лаборатория

Метки: , , , , , ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Ваш отзыв