Установка 16 дюймовой компонентной акустики Hertz DSK 165 в УАЗ Патриот

Воскресенье, 16 Сен 2012

Ни для кого не секрет, что штатные динамики в УАЗ Патриот, мягко говоря, не очень. Никогда не причислял себя к когорте яростных меломанов, но даже в дизельном УАЗе слушать музыку в таком качестве не доставляет никакого удовольствия. Значит надо приложить руки и на этом фронте. Самое простое просто купить 13 дюймовые (именно в таком размере заводом сделаны посадочные места в передних дверях) коаксиальные динамики и заменить на них штатные, но это же не наш метод. Решено, будем ставить 16 дюймов. По стоимости компонентная акустика сопоставима с коаксиальной, но по звучанию компонентная должна быть интересней, а раз уж надо что-то переделывать, то отдадим предпочтение компонентной акустике.

Для начала нужно определить концепцию установки и понять какие доработки потребуются.

Пытаться сделать что-либо со звуком не сделав шумоизоляцию смысла не имеет, поэтому двери нужно проклеить шумовиброизолирующими материалами. Я использовал Магнофлекс 10 мм на самоклеящейся основе. Сначала проклеиваем внутреннюю часть двери, потом заклеиваем внешнюю, ту, что под обивкой. Получаем почти герметичный демпфированный внутренний объем двери, пригодный для использования в качестве акустического ящика.

Далее после покупки динамиков надо изготовить проставочные кольца. Здесь существует два момента: первый, устанавливать динамик непосредственно на металл двери будет не очень правильным с точки зрения звука, и второй, пространство двери узкое и при установке динамика без проставки стекло двери при опускании будет упираться в магнит, соответственно, открыть стекло до конца не получится. По опыту товарищей-патроводов  проблема утыкания стекла в магнит возможна даже при проставке 20 мм, поэтому я сделал проставочные кольца высотой 30 мм. Для этого берем фанеру 15 мм, размечаем по шаблону из комплекта динамиков, накидываем пару миллиметров по внешнему диаметру и выпиливаем четыре проставки, далее склеиваем кольца попарно и получаем искомых два проставчных кольца высотой 30 мм. Красим их в черный цвет, на всякий случай, чтобы не просвечивали через решетку динамика и сверлим в каждом четыре отверстия для крепежа к двери. Не забываем снять фаску в отверстиях для головок саморезов.

Следующим шагом размечаем дверь с обшивкой двери. Нужно будет слегка подрезать обивку двери, чтобы поместилось проставочное кольцо и немного подрезать саму дверь. Дверь размечаем по внутреннему диаметру проставочного кольца.

Вот так это выглядит в подпиленном состоянии

Далее крепим к двери саморезами проставочные кольца. Затем помещаем внутрь двери кроссоверы и подсоединяем их к штатной проводке. Кроссовер для пищалки выводим в верхнюю часть двери, а его контакты подводим к заглушке боковых зеркал. Подсоединяем мидбас к кроссоверу и прикручиваем его саморезами к проставке. Должна получиться вот такая конструкция

Пищалку я закрепил на заглушке зеркала, по-моему это оптимальное для нее место. Направлена она получается как раз в сторону сидящего

Собираем обратно все панели двери. Вот так мидбас поместился в штатное отверстие накладки кармана

Чтобы закрыть получившуюся инсталляцию штатной решеткой пришлось немного доработать ножом проставку, чтобы клипса решетки не упиралась в нее

Теперь родная решетка садится на свое место идеально

Вот так выглядит установленная 16 дюймовая компонентная акустика

Положение пищалки при закрытой двери

Теперь про результаты. Если честно, то я даже не ожидал настолько серьезного увеличения качества звука. Все частоты присутствуют, бас очень хороший и сочный. Общая панорама мне очень нравится. Появился объем. С начала никак не мог привыкнуть к пищалкам, все же они дают очень жесткие верха, потому как диффузор сделан из металла. Если бюджет позволяет, смотрите в сторону акустики с шелковым диффузором у пищалки. Я ограничился настройкой эквалайзера :)

Еще раз повторюсь – звук в машине мне очень нравится, при том, что слушаю я очень разную музыку, это и металл, и альтернатива, и драм энд бас, и джаз. Я б сказал, что в таком варианте звук получился универсальным и вполне качественным.

На очереди установка задней акустики, будем добавлять объема :) Следите за обновлениями. Удачи.

PS. Отдельное “спасибо” хочу сказать сборщикам завода УАЗ, которые сломав при установке защелки заглушки зеркала не нашли ничего лучшего, чем просто приклеить ее чем-то вроде суперклея непосредственно к двери.

Расскажи друзьям:
  • Одноклассники
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • email
  • Facebook
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • MySpace
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Twitter
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Сто закладок
  • МоёМесто.ru
  • БобрДобр
  • Google Buzz
  • Add to favorites
  • PDF

Рубрики: Доработки и тюнинг, Полезная информация

Метки: , , , ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Отзывов (5) на «Установка 16 дюймовой компонентной акустики Hertz DSK 165 в УАЗ Патриот»

  1. Иван пишет:

    Красота… А про пищалки не слова… Как их внедрял? Это поверхностные я так понимаю ))) ибо если внутренние, там тоже придется попотеть, а то ведь там проводка идет.

  2. delete delete пишет:

    с пищалками все просто – они прикручиваются с обратной стороны. провод подводится из-под нижней панели двери, в промежутке между панельками его видать чуток. я поэтому и не останавливался на этом моменте, т.к. там все просто и понятно.
    а если врезать внутренние, то может и не получится, потому как на двери кронштейн крепления этой самой панельки-заглушки, то есть места где развернуться вообще нету.

  3. delete delete пишет:

    кстати, отдали мне тут старенькую китайскую гамнитолу NRG, так вот – родной Урал полный отстой!!! даже с китайской поделкой звук стал просто классным, динамики она раскачивает вполне достойно, Урал ни в какое сравнение не идет, выбрасывайте сразу эту фигню.

  4. Владимир пишет:

    16 дюймов это около 40см. Про какие динамики идет речь?

  5. delete delete пишет:

    да, конечно же там ошибка. правильно 16 сантиметров.

Ваш отзыв