Установка лебедки СТОКРАТ на УАЗ Патриот с двигателем IVECO F1A и кондиционером

Вторник, 24 Дек 2013

Наконец-то это свершилось: я обзавелся стационарной лебедкой :Yahoo!:

Отчитываюсь.
В принципе, установка лебедки на УАЗ Патриот дело нехитрое, но это если речь идет об обычном Патриоте с бензиновым двигателем и без кондиционера. В моем случае (двигатель Iveco F1A и кондиционер, машина 2011 года) присутствуют такие сложности как радиатор интеркулера и стакан осушителя кондиционера. И если расположение радиатора интеркулера понятно и логично, то что заставило конструкторов поставить осушитель сразу за решеткой радиатора мне не понятно. Такое ощущение, что люди вообще не задумываются о том,что на их машины будут ставить лебедки, да и стакан можно было разместить где-нибудь под капотом и не зажимать трубки, идущие к нему, между радиатором и рамой. Ну да ладно, на то они и сложности, чтоб их преодолевать. Мы попробовали решить головоломку со всеми этими составляющими и у нас получилось :)

Изображение

В качестве базы нам был любезно предоставлен на всю ночь целый автосервис под названием АВТОСКАН (отдельное спасибо Грише).

Zoom in (real dimensions: 800 x 530)

Изображение

Загоняем УАЗку на подъемник и приступаем к снятию бампера.

Zoom in (real dimensions: 800 x 600)

Изображение

Вот он – комплект для установки во главе с лебедкой СТОКРАТ SD 9.5 SW

Zoom in (real dimensions: 800 x 600)

Изображение

И вот сразу же пошли нюансы: несмотря на то, что лебедка была куплена серии SD, площадку для ее установки я взял от серии HD. Вся хитрость заключается в том, что площадка под HD серию немного шире, собственно, как и сама лебедка серии HD. Сделано это было вот для чего, при установке лебедки серии SD на площадку под серию SD, остается очень мало места между корпусом лебедки и вертикальной стенкой для крепления клюза, поэтому могут возникнуть некоторые трудности с гайками крепления клюза. Поэтому я рекомендую при покупке лебедок серии SD брать установочную площадку для серии HD.

Первая прикидка площадки и выработка плана установки. На этой фото очень хорошо видны те трудности, про которые я говорил вначале – стакан осушителя кондиционера и радиатор интеркулера

Zoom in (real dimensions: 800 x 600)

Изображение

Да, забыл сказать, площадку решили ставить под раму, т.к. во-первых, мне не нравится выходящий из-под номера трос и последующий геморрой с постоянным откручиванием номера при использовании лебедки, а во-вторых, благодаря радиатору интеркулера это оказалось единственным вариантом установки.

Zoom in (real dimensions: 800 x 600)

Изображение

Дальше начались танцы с бубном вокруг стакана осушителя

Zoom in (real dimensions: 800 x 600)
Zoom in (real dimensions: 800 x 600)

Изображение

Изображение

В итоге после продолжительных дискуссий, примерок и перебора различных вариантов было принято радикальное решение, реализуемое с помощью болгаринга и хитрого перекручивания шланга

Zoom in (real dimensions: 800 x 600)
Zoom in (real dimensions: 800 x 600)
Zoom in (real dimensions: 800 x 600)
Zoom in (real dimensions: 800 x 600)
Zoom in (real dimensions: 800 x 600)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После переноса стакана дело пошло веселее, примеряем и режем, примеряем и режем :)

Zoom in (real dimensions: 800 x 600)
Loading...

Изображение

Изображение

Дальше пришлось звать на помощь заморского высококвалифицированного сварщика :)

Loading...

Изображение

Подготавливаем поверхности под сварку

Zoom in (real dimensions: 800 x 600)

Изображение

Дальше начинается процесс выставления площадки, лебедки и бампера в нужное положение, чтоб не пришлось отрезать приваренное

Zoom in (real dimensions: 800 x 600)

Изображение

Вместо родных роликов было решено поставить чугунный клюз, который имеет смещенные относительно центра крепежные отверстия. Сделано это по нескольким причинам: во-первых, эстетичней, чем ролики, во-вторых, компактней, в-третьих, за счет смещенных отверстий клюз становится немного ниже, что и надо при установке лебедки под раму. Но для этого надо еще немного доработать площадку – выпилить нижнюю часть окна троса

Zoom in (real dimensions: 800 x 600)

Изображение

Дальше начинаем издеваться над бампером :) Центральную перемычку мы просто удаляем, боковые нужно срезать немного под углом, чтобы они не упирались в площадку. Точнее, они все равно будут упираться, но после подрезки бампер встанет без перекосов. Так же немного надо будет доработать саму щель бампера, вырезав место под клюз. Все это делается по месту и в процессе установки вопросов что делать и где разать не возникает, там все предельно ясно

Zoom in (real dimensions: 800 x 600)

Изображение

Площадку нужно установить немного под углом, то есть не параллельно раме. Это нужно для того, чтобы клюз вышел точно в прорезь бампера под номером, да и кронштейны буксировочных проушин далеки от ровной поверхности с рамой. Поэтому из обрезков площадки мы изготавливаем проставки. Все это тщательно подгоняем и выставляем для сварки

Zoom in (real dimensions: 800 x 600)
Zoom in (real dimensions: 800 x 600)

Изображение

Изображение

Все, можно приваривать площадку к раме

Zoom in (real dimensions: 800 x 600)
Zoom in (real dimensions: 800 x 600)
Zoom in (real dimensions: 800 x 600)
Zoom in (real dimensions: 800 x 600)
Zoom in (real dimensions: 800 x 600)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ради шутки проверяем качество сварки танцами на площадке :)

Zoom in (real dimensions: 800 x 600)

Изображение

Дальше сверлим в площадке отверстия под болты, которые на всякий пожарный будут притягивать площадку к раме, а заодно служить крепежом для защиты рулевых тяг. В раме, а точнее в кронштейне буксировочной проушины, остаются штатные отверстия

Zoom in (real dimensions: 800 x 600)

Изображение

Далее всю эту конструкцию тщательно покрываем консервирующим составом

Zoom in (real dimensions: 800 x 600)
Zoom in (real dimensions: 800 x 600)

Изображение

Изображение

Вот так выглядит установленная площадка

Zoom in (real dimensions: 800 x 600)
Zoom in (real dimensions: 800 x 600)

Изображение

Изображение

Начинаем монтировать лебедку и электрику.

Zoom in (real dimensions: 800 x 600)
Zoom in (real dimensions: 800 x 600)

Изображение

Изображение

Одним из немаловажных плюсов Стократовской лебедки является то, что провода на блоке управления достаточно длинные. Это позволяет монтировать блок соленоидов в более защищенных местах. При этом, естественно, никаких переделок проводки не требуется. Единственное, это надо снять крышку блока управления и хорошенько протянуть все контакты, но это само сабой разумеющаяся процедура :)

Zoom in (real dimensions: 800 x 600)

Изображение

Устанавливать блок соленоидов решили на верхней балке “телевизора”, под радиаторной решеткой. Естественно, что целиком он туда не поместится, поэтому вынимаем блок соленоидов из корпуса блока управления и крепим его на кронштейнах к балке. Разъем пульта управления снимаем из крышки блока и врезаем в решетку радиатора, рядом с фарой.

Zoom in (real dimensions: 800 x 600)
Zoom in (real dimensions: 800 x 600)
Zoom in (real dimensions: 800 x 600)

Изображение

Изображение

Изображение

Для удобства монтажа, использования и обслуживания разрезаем два провода от разъема (которые без быстросъемных клемм) и используем для их соединения обычный отечественный разъем

Zoom in (real dimensions: 800 x 600)
Zoom in (real dimensions: 800 x 600)

Изображение

Изображение

Проверяем всю собранную схему на работоспособность (Не забудьте перевести рычаг редуктора в положение “Разблокировано”)

Zoom in (real dimensions: 800 x 600)
Zoom in (real dimensions: 800 x 600)

Изображение

Изображение

Прихватываем сваркой болты рама-площадка, чтобы они не проворачивались при закручивании. Так как при установленном бампере доступ к ним будет вряд ли возможен.

Zoom in (real dimensions: 800 x 600)
Zoom in (real dimensions: 800 x 600)

Изображение

Изображение

Устанавливаем на место бампер и все сопутствующие ему детали, которые были откручены, а так же защиту рулевых тяг при ее наличии

Zoom in (real dimensions: 800 x 600)

Изображение

Вид на установленную лебедку в бампере

Zoom in (real dimensions: 800 x 600)

Изображение

Доступ к рычагу редуктора осуществляется простым отгибанием решетки радиатора в соответствующем углу (нижняя часть решетки не закреплена болтами). При необходимости более просторного доступа к лебедки просто снимаем решетку радиатора, держится она сверху на четырех саморезах

Zoom in (real dimensions: 800 x 600)

Изображение

Все, лебедка установлена :) По-моему неплохо получилось, неброско и аккуратно :)

Zoom in (real dimensions: 800 x 600)

Изображение

Вся операция по времени заняла с 22-00 до 5-30 утра.

ОБСУДИТЬ ЭТО НА ФОРУМЕ

Расскажи друзьям:
  • Одноклассники
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • email
  • Facebook
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • MySpace
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Twitter
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Сто закладок
  • МоёМесто.ru
  • БобрДобр
  • Google Buzz
  • Add to favorites
  • PDF

Рубрики: Внедорожные примочки, Доработки и тюнинг

Метки: , , , , , , , ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Ваш отзыв